Глава 1 Опоздал Однажды около восьми часов утра мальчик по имени Сережа Храбров собирался в школу. Когда он вышел из дома, он увидел толпу людей. Он пробрался между ними и увидел, что по улице проходит парад клоунов, которые приглашают детей и взрослых на бесплатное представление. Сережа пошел за ними и только около входа в цирк вспомнил, что он должен идти в школу. Он выбрался из толпы и побежал со всех ног в школу, а по дороге вспомнил, что еще он забыл выучить наизусть стихотворение, заданное на дом. Когда он добежал до школы, то сбросил куртку в раздевалке и помчался в класс. В коридоре было уже пусто. Он остановился около двери класса, отдышался и тихо приоткрыл дверь. Учительница стояла у окна, спиной к Сереже и обдумывала, кого вызвать к доске. Сережа тихо и аккуратно прокрадывался к своему месту. Вдруг он услышал: «К доске пойдет… Сережа Храбров!»
Глава 2 Первая двойка Серёжа резко выпрямился и повернулся. Виктория Марковна сердито смотрела на него. Серёжа снял свой рюкзак и медленно пошёл к доске. Некоторые ребята из класса тихо смеялись. Серёжа стоял у доски и молчал. И вдруг он услышал, как его друг Макс тихо пытается что-то сказать. Серёжа покосился на учительницу, она просматривала классный журнал и не смотрела на Серёжу! А он насторожил свои уши, и он услышал, как Макс шепчет «Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Вдруг он услышал «Ну давай, читай!» сказала учительница. Серёжа еле слышно промямлил «Александр Сергеевич Пуш…». «Громче», - прикрикнула Виктория Марковна. Серёжа сделал глубокий вздох и громко сказал «Александр Сергеевич Пушкин «У лукоморья дуб зелёный золотая це»… «Златая, а не золотая»! «Златая цепь на дубе том, и днём и вечером»… «И ДНЁМ И НОЧЬЮ», - крикнула учительница! Серёжа услышал, как Макс опять шепчет: «И днём и ночью кот учёны всё ходит по цепи кругом». Вспотевший и взвалновоный Серёжа только открыл рот и услышал: «Садись, два».
Глава 3 Удача Серёжи Ну, ты даёшь первую двойку получить да ещё по литературе. Сказал Макс после уроков. М-да ещё от родителей влетит. Сказал Сережа, в ответ, собираясь повернуть в сторону своего дома. Постой мы же договаривались, что ты пойдёшь ко мне в гости и остаёшься на ночь. Остановил его Макс. Точно и родители ничего не узнают. Обрадовался Серёжа и побежал с Максом, на троллейбус который только что подошёл к остановке. Как только они зашли в квартиру, мальчишки сразу побежали делать уроки. Сережа, конечно, сел учить стихотворение. После уроков мальчики пошли на кухню что-нибудь перекусить, а потом сели на мягкий диван и включили телевизор. Через полчаса пришла мама Макса и сказала им ложиться спать. Ночью Серёжа не мог заснуть, потому, что думал, что же с ним будет, если родители узнают про двойку. И наконец, решил сказать им правду. Утром в школе Серёжа повторил стихотворение и на литературе рассказал на пять. После уроков он попрощался с Максом и пошёл домой, где рассказал родителям всю эту историю.
Так, критик, ты учитывай, что комментируешь детские тексты, поясняй, что ты имеешь в виду, говоря: "Нет "раскрытия"!, "Слишком поверхностно"! и прочее. А то повесил ярлычок и пошел дальше! Критику надо давать конструктивную и понятную даже совсем маленьким! Чтоб первокласники понимали, о чем идет речь!